Даже дети знают, что шины – это обувь автомобиля. И за ними, как и за обувью, надо следить. Только более тщательно. Ведь если «просящие каши» ботинки могут, в худшем случае, привести к насморку, то позабыв переобуть машину, мы рискуем вообще расстаться с жизнью.
Трудно переоценить роль шин в безопасности автомобиля. Напрямую соприкасаясь с дорогой, автошины являются одним из ключевых факторов, влияющих на управляемость и торможение транспортного средства, а также общую безопасность движения.
Какие шаги можно предпринять, чтобы быть уверенным, что шины не преподнесут вам неприятные сюрпризы на дороге?
Контролировать состояние шин необходимо регулярно. Проверки не отнимут много времени, но это с лихвой окупится безопасностью вашего авто и вашей семьи.
Наружный осмотр. Обязательно делайте это перед каждой поездкой. Если на боковой поверхности шины вы обнаружили порезы или «шишки» безотлагательно обратитесь на ближайший шиномонтаж. Подобные дефекты резины – «бомба замедленного действия», именно здесь и ослабляется стенка шины. Затем она может внезапно лопнуть, что приведет к потере управления и ДТП.
Регулярно проверяйте давление в шинах. Перед каждой поездкой проверьте, не спустило ли одно из колес. Кстати, пробитое колесо не всегда быстро спускает. Застрявший в протекторе саморез существенно замедляет этот процесс. Поэтому, если возникают сомнения – проверьте давление манометром.
Примите к сведению, что при изменении температуры окружающей среды на 10 градусов давление в шинах изменяется на 7кПа соответственно. Также давление может снижаться с течением времени. Исследования показывают, что всесезонная шина легкового автомобиля за год теряет около 100кПа. Поэтому необходимо не реже одного раза в месяц измерять давление в шинах при помощи манометра и при необходимости подкачивать колеса.
Проверяйте высоту протектора. Возьмите за правило делать это хотя бы раз в месяц. При значительном износе протектора отмечается увеличение тормозного пути на мокрой дороге. «Лысые шины» могут также спровоцировать аквапланирование даже при небольшой скорости.
Также необходимо обращать внимание на равномерность износа протектора. Повышенный износ на одном из колес может сигнализировать о деформации диска, неправильной регулировке развала-схождения либо повреждении подвески. В любом случае, это повод обратиться в автомастерскую.
Современные производители автошин значительно упростили контроль за глубиной протектора, благодаря использованию специальных меток TWI - Tread wear indicator (индикатор износа протектора). Когда уровень протектора достигает уровня метки (обычно это 1,6мм), шину необходимо срочно заменить.
Следите за возрастом шин. Шины стареют и приходят в негодность, даже если ваш автомобиль покидает гараж по большим праздникам. Исследования показывают, что шины старше десяти лет должны быть заменены независимо от износа протектора. Некоторые производители автомобилей, такие как Audi, BMW, Ford, и Volkswagen рекомендуют заменять шины не реже чем через шесть лет эксплуатации.
Старайтесь по возможности заменять все четыре шины. Замена только двух передних – может провоцировать занос автомобиля. При замене только задних – сохранится плохая управляемость на мокрой дороге.
Следите за обувью вашего автомобиля, и он никогда не подведет вас на дороге. Ни гвоздя вам, ни жезла!
Ваша корзина пуста