Вот уже и март - зима заканчивается! Ух, облегчённо вздохнули и автолюбители и их верные четырёх колёсные друзья - пережили! Теперь самое время позаботиться о вашем авто, думаю, проблем могло накопиться. Не стоит ждать, когда всё это может обернуться неприятностями и намного большими финансовыми затратами. Март, апрель - самое лучшее время для диагностики машины. Проверите, нужна ли уже замена масла, фильтров, обратите внимание на глушитель, по звуку он не должен напоминать спортивный глушитель, вы понимаете, о чём я.
Корпус машины, своевременная замена шин - всё должно работать как часы!
Корпус. Конечно, наши дороги заставляют желать лучшего, это скажет каждый, а уж зимние дороги - отдельная тема вообще. Реагенты, которыми так щедро посыпаны дороги зимой, не щадят не только снег, но и вашу машину. каждый же раз на мойку не доездишься, смысла в этом нет совершенно. Как следствие того - ржавчина на кузове, поползли “паучки”.
Опытные автолюбители советуют сделать следующее:
Во-первых, перед началом сезона необходимо обработать днище машины антикором, это надёжная защита.
На мойке просите оператора тщательно промывать днище и арки.
Проведите кузовной ремонт, как известно, самые уязвимые места капот и крылья. Можете с проблемами справиться сами - прекрасно, если же нет - просто обратитесь на СТО.
Обязательно проверьте состояние всех пыльников. Даже один из них может вывести всю машину из строя.
Вовремя поменяйте резину. Обычно, это следует сделать, когда температура воздуха держится отметки плюс семь. Да, в межсезонье вы можете выгодно купить летнюю резину, ведь как раз наступает сезон распродаж. Как говорится - готовь сани летом.
Помните простое правило: продавец и установщик колёс в таком случае должны быть два разных лица, в противном случае вам могут предложить не очень качественный товар.
А, как поёт, ну просто песня! А может, то, что вы услышали, совсем не похоже на песню? Тогда глушитель нужно срочно заменить.
Проблема с глушителем, основная беда подержанных машин, сказывается действие всё тех же реагентов. Под их воздействием металл со временем разъедается и звук, который издаёт ваша машина становится всё громче и громче. Если вам всё равно, какие звуки издаёт ваша “ласточка”, то подумайте каково это слушать другим людям?
Что можно сделать в таком случае? Подварить глушитель, при незначительном проценте повреждения, либо же полностью его заменить. Качественный глушитель должен быть тяжёлым по весу и при стуке по нему, издавать глухой звук.
Вы можете приобрести глушители из нержавеющей стали, из алюминиевой, глушители для тюнинга, прямоточные, т.е. спортивные глушители.
Рекомендовано их менять согласно графика замены, но многие мастера СТО рекомендуют это делать после зимы. Как правило, новые жидкости не всегда будут так уж необходимы, как те, которые ещё не использовали свой срок действия, но и явного вреда от их замены точно не будет.
Тормозную жидкость лучше поменять после 30 тысяч км. Если, к примеру, вы меняли жидкость осенью, то какой резон это делать повторно в начале весны?
Тот же совет относится и к охлаждающей жидкости.
Масла, как правило, являются универсальными, т.е. всесезонными. Замену масла рекомендовано производить после 10 -15 тысяч.
На что стоит потратиться, так это на замену фильтров - воздушного и топливного. Воздушный зимой забивается грязью, а топливный - часто ржавеет.
Необходима диагностика кондиционера. Если салон не охлаждается, возможно, что просто вытек фреон. Проверьте герметичность системы, устраните течь и заново заправьте. Фильтр в салоне нужно обязательно поменять- за зиму в нём скопилось много грязи, зачем вам всем эти дышать?
Проследите за состоянием колёс наши дороги не прибавляют им привлекательности. Колёса можно отрегулировать лишь на стенде.
Не тяните и с заменой аккумулятора. Сейчас фирмы, занимающиеся заменой аккумуляторов, готовы даже выехать к вам на место и всё заменить, причём, могут за определённую плату выкупить и ваш старый! Вовремя меняйте электролит.
В системе охлаждения стоит проверить работу термостата и датчика включения вентилятора.
Как это можно сделать? Поставьте машину прогреться до рабочей температуры на холостых, потрогайте патрубки. Если в начале потеплел верхний патрубок, а потом - нижний и спустя несколько минут включился вентилятор охлаждения - значит, всё исправно. При возникновении проблем в системе охлаждения, обратиться в СТО.
Тщательно проверьте состояние тормозов. Я думаю, не нужно объяснять, как это важно. Даже, если залита новая тормозная жидкость - проверьте тормоза.
При резком торможении и при скорости в 40 км, педаль должна хватать в верхней точке, при этом машину не должно “уводить” в стороны и уж тем более развернуть. Не играйте в такие игры!
Продиагностировать состояние ходовой вы сможете сами - достаточно “послушать” машину при езде на неровной дороге. Все посторонние шумы должны вас насторожить. Это может говорить о неисправности сайлентблоков или амортизаторов, хуже, когда стучит шаровая.
Проверить развал-схождение вы также сможете самостоятельно. На ровной дороге разгонитесь до 80 км и на 3 секунды отпустите руль, если вас повело в строну - это сигнал того, что нужна регулировка.
Старайтесь покупать качественные комплектующие к вашей машине, не гонитесь за низкой ценой, в последствии, это вам может очень дорого стоить. Всё, начиная от двигателя и заканчивая спортивным глушителем покупайте в специализированных магазинах.
Ровной вам дороги!
Ваша корзина пуста