А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Интеллектуальная система, помогающая водителю при парковке, относится к активным устройствам, поскольку обеспечивает парковку транспортного средства в автоматизированном или автоматическом режиме. Ее обиходное название – парковочный автопилот вполне отвечает сути выполняемых действий. Такие системы разнятся между собой и способны помогать в осуществлении перпендикулярной или параллельной парковки. Надо сказать, что больше распространены последние. Автоматическая парковка выполняется посредством согласованного управления скоростью движения машины и выставления угла поворота рулевого колеса.
Состав элементов парковочного автопилота
Такая система обычно включает в себя следующие компоненты:
• электронный блок управления;
• ультразвуковые датчики;
• устройство оптической индикации;
• выключатель.
Применяемые в этом случае ультразвуковые датчики схожи с теми, что используются в пассивных парковочных системах. Обычно монтируется 12 таких элементов: по четыре спереди, сзади и по бокам авто. Включение системы выполняется в принудительном порядке при помощи выключателя. Блок управления ловит сигналы от ультразвуковых датчиков, а после обработки трансформирует их в управляющие посылы, направляемые на АКПП, систему курсовой устойчивости, электроусилитель руля, систему управления двигателем. Все необходимые водителю данные выводятся на специальный информационный дисплей.
Наиболее известны такие системы помощи при парковке:
• Intelligent Parking Assist System (автомобили Lexus, Toyota);
• Remote Park Assist System (BMW);
• Park Assist Vision и Park Assist (Volkswagen);
• Advanced Park Assist (Opel);
• Active Park Assist (Ford, Mercedes-Benz).
Особенности функционирования системы
Условно работу системы парковочного автопилота можно разделить на поиск нужного места для парковки и непосредственно саму парковку. Первый этап выполняется при помощи ультразвуковых датчиков. Автомобиль едет с заданной скоростью (30-40 км/ч) мимо припаркованных машин, в это время датчики определяют расстояние между ними. Полученные сигналы обрабатываются, а когда место для парковки найдено – водителю подается сигнал. Так, для системы Advanced Park Assist достаточным признается расстояние на 1 м превышающее длину паркуемого транспортного средства, для Park Assist – на 0,8 м.
Сама парковка может выполняться или водителем при помощи инструкций, предлагаемых системой, или без участия человека (автоматически). В первом случаи рекомендации выводятся на информационный дисплей. Они могут касаться советов по повороту руля на заданный угол и выбору направления движения. В свою очередь автоматическая парковка выполняется путем упорядоченного воздействия на: электродвигатель усилителя рулевого управления, клапаны АКПП, систему управления двигателем авто, механизмы системы курсовой устойчивости.
При этом работу интеллектуальной парковочной системы всегда можно вернуть из автоматического режима в ручной. Надо сказать, что последние разработки предполагают, что автоматическая парковка может осуществляться не только в случаях, когда водитель находится в салоне машины, но также за пределами транспортного средства – с ключа.
Как функционирует антиблокировочная система автомобиля? Люди часто тормозят, иногда притормаживают, особенно, когда за рулем. Делают это все по-разному: плавно и заранее, или резко и в последний момент. На сухой дороге на чистом асфальте можно тормозить резко, и, скорее всего, неприятностей не будет, а если дорога скользкая, тут стоит посильнее нажать на тормоз и все... Колеса заблокированы, а машина летит дальше юзом. Как только колеса остановились, они уже и не колеса вовсе, а неподвижная опора и рулить-управлять ими невозможно. Крути не крути руль - колеса скользят.
ABS следит за тем, чтобы при любом, даже самом интенсивном торможении колеса продолжали вращаться. Нет, абс, конечно, не отключает тормоза, она только регулирует силу торможения, оставляет ее максимально возможной, но не дает колесам заблокироваться и скользить. А если колесо катится, значит и управлять им можно удобно и безопасно, но даже на машине с антиблокировочной системой тормозов, главное, вовремя тормозить!
Разные производители маркируют ABS по-разному. Например, Toyota обозначает 4-ESC, Nissan – 4WAS, Mazda – 4W-ABS, Subaru – ABS, Mitsubishi – 4 ABS, Honda – ALB.
По количеству датчиков система бывает двух, трёх, четырёхканальная. Естественно, самая надёжная последняя (четырёхканальная) – один датчик на колесо. Теперь ABS в машинах может учесть неровности дорожного покрытия, изменение радиуса и углы поворота колёс. Так же ABS успешно сотрудничает с другими активными системами безопасности.
Ваша корзина пуста