А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Сайлентблоки

Сайлентблок (резинометаллический шарнир) - 2 металлические втулки, меж которых расположена резиновая вставка. Он необходим для установки узлов подвески, благодаря же упругой вставке (как правило, применяется полиуретан) гасятся колебания. На сайлентблок приходятся самые сильные нагрузки, поскольку он противостоит деформации, передаваемой на подвеску.

Сайлентблоки есть в подвеске спереди, и служат для закрепления рычагов, реактивных тяг, стабилизатора поперечной устойчивости. Также сайлентблок служит для закрепления штанги в подвеске задней. Сайлентблоки используют еще и для крепления двигателя, амортизаторов, КПП.

В основном, сайлентблоки ходят до 100 тыс. км., однако с нашими дорогами необходимо осматривать их каждые 50 тыс. Контроль шарниров можно выполнять самостоятельно, поскольку сложностей здесь нет.
Сперва надо выполнить визуальный осмотр, увериться в целостности сайлентблока, дабы не оказалось отслоений резины. Резина этих шарниров может также вспучиваться или трескаться. Потом следует проверить люфт и при необходимости заменить. Не нужно медлить со сменой сайлентблоков - они могут ломать посадочные места установки шарниров, и тогда придется заменить рычаг подвески.

Основная сложность, которая имеется при замене сайлентблоков - это их запрессовка. Понадобится специальный инструмент, а также пресс для выпрессовки/запрессовки. Естественно, можно положиться на русскую смекалку, и подобрать надлежащую оправу из трубы, а потом запрессовать сайлентблок посредством кувалды. Хотя это также потребует некоторой точности и сноровки, поскольку можно нарушить полиуретановую вставку.

Касательно замены сайлентблоков в местах установки двигателя, КПП, то тут необходимо обратиться к профессиональным автомастерам. Поскольку их замена в таких местах - трудоемкая операция, и дабы ее выполнить, необходимо отличное знание строения машины, а также опыт.

Следует сказать, что, заменив сайлентблоки, необходимо восстановить схождение-развал колес.

Схождение

Обычно передние колеса автомобиля устанавливают не параллельно друг относительно друга, а под определенным углом. Схождение - отклонение колеса от от горизонтальной оси.

Схождение и развал измеряются в градусах (но иногда и в миллиметрах), для каждой модели - свой диапазон значений. Могут принимать как положительное так и отрицательное значение. Минусовое значение применяется при спортивном варианте настроек.

Как часто следует делать регулировку? Специалисты автосервиса советуют:
- для отечественных авто – через каждые 10-15 тысяч км. пробега;
- для иномарок - эта величина может доходить до 30 тыс. км.

Однако при сильном износе шин, замятии колесных дисков, внеплановом ремонте ходовой части, подвески, необходимо произвести внеочередную регулировку развала - схождения. Обратиться к специалистам автосервиса стоит и в том случае, если машину стало уводить в сторону, она плохо выходит из поворота, а также если в результате ремонта изменился дорожный просвет (клиренс).

Какому же стенду стоит отдать предпочтение и доверить свой автомобиль?

Оптический стенд - технология прошлого столетия, на нем можно протестировать только один мост. Из компьютерных - диагностику лучше производить на стенде с замкнутым контуром измерения, на нем видно все неточности геометрии кузова. Выдается распечатка с результатами регулировки, слегка разобраться в которых, надеемся, помогла наша статья.

 

Ширина
Диаметр
PCD
Вылет (ET)
Ширина
Профиль
Диаметр
Производитель
Сезон
Ширина
Профиль
Диаметр
Поиск
по авто
марка
модель
год
модификация

Ваша корзина пуста