Предлагаем вашему вниманию результаты тестирования* десяти моделей шипованных шин.
Шины 205/55 R16:
Экспертами проведено последовательное тестирование шин на всех возможных видах дорожного покрытия.
После испытаний на разгон-торможение под контролем противобуксовочной системы и замедления с АБС при температуре в минус 14 градусов установлены следующие результаты тестируемых моделей:
Первое место. Наименьший тормозной путь и лучшую разгонную динамику показали шины ContiIceContact, оснащенные 130 шипами.
Второе место по этим показателям заняли Nokian Hakkapeliitta 8, количество шипов на которых составляет 190.
Мнение экспертов: причиной, по которой модель Nokian Hakkapeliitta 8 при большем количестве шипов уступила ContiIceContact, является измененная конструкция шипов у шин Nokian. В связи с новыми поправками в законодательстве финские производители теперь вынуждены больше заботиться о снижении вредного воздействия на дорожное полотно. Соответственно, шипы в Nokian Hakkapeliitta 8 более легкие и уменьшены по высоте и диаметру, а также у них более слабая твердосплавная вставка.
Третье место заняла новая модель шин Pirelli Winter Ice Zero.
Четвертая позиция у новинки этого сезона шин Gislaved Nord*Frost 100, которые оснащены 96 крепкими шипами, обеспечивающими надежное торможение. Однако стоит отметить, что разгонная динамика с этой моделью у автомобиля не лучшая — лишь 8 место из тестируемых моделей.
Самые скромные результаты по сцепным качествам на льду показали корейские шины Hankook Winter i*Pike, а также российская модель Kama Euro-519.
1 место. По управляемости на льду безусловное лидерство завоевали финнские шины Nokian Hakkapeliitta 8, обеспечившие удобство и надежность управления при езде по обледенелой извилистой трассе на максимальной скорости.
Мнение экспертов: Шины Nokian Hakkapeliitta 8 отлично «держат» на поворотах и обеспечивают великолепный контроль на трассе. Рекомендуем данную модель в первую очередь любителям ледовых гонок и быстрой езды по обледенелым покрытиям.
На втором месте Шины Continental .
Третье место по уровню управляемости на льду заняли шины Gilaved, отлично справляющиеся со сцеплением на извилистой трассе.
Четвертое место — шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
Мнение экспертов: Goodyear UltraGrip Ice Arctic хорошо тормозят, а автомобиль неплохо разгоняется, однако эти шины не очень хорошо справляются с поворотами. На большой скорости по сильно обледенелому покрытию можно даже слететь с трассы! Так что, имея эту модель, лучше соблюдать скоростной режим зимой.
Все шины испытаны на снежных трассах при температуре до 7 градусов мороза, на треках с укатанным снегом. Эксперты попеременно выполняли разгон до 50 км/ч и резкое торможение под контролем Traction Control и АБС.
При торможении на снегу все 10 моделей тестируемых шин показали весьма схожие результаты. Первое место заняли шины Dunlop Ice Touch, а последнее модель Bridgestone Ice Cruiser 7000. Однако разница между этими результатами составила меньше 3-х метров, то есте менее 10%. В случае разгона разброс был побольше: около 6-ти метров, соответственно: 20%. А первое место в разгоне на снегу заняли шины Nokian Hakkapeliitta 8. Таким образом, несмотря на описанные выше проблемы с шипами в целом конструкция шин Hakkapeliitta улучшилась, включая и протекторы, обеспечивающие хороший разгон на проблемных покрытиях. Модель также показала себя очень хорошо при езде по пересеченной местности, вокруг деревьев, по снежным валуном и скользким поверхностям.
Мнение экспертов: С шинами Nokian Hakkapeliitta 8 на снежной дороге лучше даже не притормаживать, чтобы не активировалась система стабилизации, которая снизит темп движения.
Немного разочаровали экспертов шины Kama Euro-519 и Bridgestone Ice Cruiser 7000, которые демонстрировали растянутое скольжение, постоянно провоцируя работу системы стабилизации.
В ходе «асфальтовых» тестов проведена проверка шин снежно-водяной кашей, покрывающей дорогу. В таких условиях все шины показали не самый лучший результат. Лучшей стала модель Bridgestone, но и эти шины всплыли уже на скорости 21.2 км/ч. А шины Hankook продержались лишь до отметки 19.4 км/ч.
А на чистом мокром асфальте самый короткий тормозной путь продемонстрировали шины Gislaved. Последнее же место, как ни странно, заняли шины Nokian Hakkapeliitta 8. Все дело все тех же приснопамятных шипах! Однако в защиту Nokian можно сразу сказать, что на сухом асфальте Hakkapeliitta 8 показали лучший результат по торможению. Более того, шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 настолько хороши на сухом асфальте, что во многом превосходят даже нешипованные модели шин.
Мнение экспертов: Отличное сцепление шипованных шин Nokian Hakkapeliitta 8 с сухим асфальтом обеспечивается более жесткой резине этой модели, что обеспечивает надежную фиксацию шипов. Дело в том, что, катясь по асфальту, шипованная шина больше опирается не на шипы, а на протектор. А шипы как раз уходят в тело протектора при соприкосновении с дорожным покрытием, почти не снижая пятна контакта шины с дорогой.
Лучше всего на асфальте показали себя шины Dunlop Ice Touch: они позволяют автомобилю уверенно тормозить и лучше реагировать на резкие повороты руля.
А зимние шины ContiIceContact со своими непрофильными обязанностями, то есть езде по сухому асфальту, справились не лучшим образом: тормозной путь на сухом и мокром асфальте у них слишком длинный.
По уровню создаваемого шума (ведь зимние шины покрыты шипами, которые неизменно цокают по асфальту!) лучше всего проявили себя шины Michelin X-Ice North 2 — они самые тихие. А самый мягкий ход обеспечили шины Nokian Hakkapeliitta 8. Однако и Michelin по этому показателю показали высокий уровень.
Эксперты проверили, как поведут себя шины при наезде на стальной швеллер, начиная со скорости 40 км/ч с дальнейшим прибавлением по 5 км скорости после каждой успешной попытки.
Как такие мягкие шины поведут себя, попав в яму или налетев на уступ асфальта? Два года назад мы уже проводили краш-тесты летних шин. А сейчас впервые подвергли подобному эксперименту и зимние покрышки.
Самыми прочными в результате оказались шины Bridgestone, которые выдерживали удары о стальную балку даже на скорости 70 км/ч!
Мнение экспертов: Прочность японских шин Bridgestone обеспечивает усиленная конструкция и краш-тестинг изделий еще на этапе производства. Шины Bridgestone выпускаются специально для плохих дорог.
Второе место по прочности заняли шины Continental, которые способны выдерживать удар на скорости 60 км/ч.
Самый плохой результат ожидаемо показали отличившиеся мягкостью шины Michelin X-Ice North 2, которые лопнули уже на скорости 40 км/ч.
Мнение экспертов: Низкая выносливость французских покрышек к механическим повреждениям объясняется ориентированностью разработчиков на снижение сопротивления качению, для чего конструкторам приходится делать более тонкими боковины. Соответственно, гистерезисные потери снижаются, уменьшается расход энергии на нагрев по причине деформации.
Любопытно, что при всем, выше сказанном про шины Michelin, лучшее сопротивление качению показали вовсе не они, а шины Nokian Hakkapeliitta 8 — они катятся легче всех!
Самый большой расход бензина продемонстрировали шины Bridgestone — 0,6 л на 100 км.
1/2 место (9 баллов из 10) — шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8
Победа прежде всего обеспечена повышенным количеством шипов в этой модели. Однако эксперты отметили, что преимущество должно было быть более серьезным. Шины Nokian Hakkapeliitta 8 показали лучшее время при тесте управляемости, отличную сцепляемость со снегом и хорошее замедление на сухом покрытии.
Преимущества шин Nokian Hakkapeliitta 8:
Недостатки шин Nokian Hakkapeliitta 8:
1/2 место (9 баллов из 10) — шипованные шины Continental ContiIceContact
Шины ContiIceContact великолепно показали себя на ледовом покрытии и оказались лучшими по разгону и торможению. Отличный баланс сноса и заноса на скользкой дороге. Также модель хороша на снегу, хотя и случаются легкие заносы задней оси, из-за чего страдает надежность управления. Эти шины великолепно выдерживают удары и практически не теряют шипы.
Преимущества шин Continental ContiIceContact:
Недостатки шин Continental ContiIceContact:
3 место (8.8 баллов из 10) — шипованные шины Gislaved Nord*Frost 100
Всего девяносто шесть шипов со стандартным вылетом в шинах Gislaved Nord Frost 100 на ледовом покрытии дают фору многим 130-шипным моделям! При тестировании эти покрышки оказались третьими по уровню управляемости, отстав от первого места меньше, чем на секунду. И это при том, что разница по количеству шипов различается почти в два раза! Секрет новых шин Гиславед кроется в новых протекторах и новой треугольной конструкции шипов.
Преимущества шин Gislaved Nord Frost 100:
Недостатки шин Gislaved Nord Frost 100:
4 место (8.7 баллов из 10) — шипованные шины Pirelli Ice Zero
По продольной динамики на льду шины Pirelli показывают один из лучших результатов. Однако на трассе управляемости случаются внезапные срывы в боковые скольжения. В целом модель обладает эффектом наделять автомобиль более острыми и спортивными реакциями.
Преимущества шин Pirelli Ice Zero:
Недостатки шин Pirelli Ice Zero:
5 место (8.5 баллов из 10) — шипованные шины Michelin X Ice North 2
Шины с высокой устойчивостью на скользком покрытии и очень мягким ходом. Однако несколько растянутые скольжения мешают сделать «переставку» на большой скорости. Что французские шины Мишлен отечественной сборки компенсируют отличным торможением и повышенной комфортностью управления.
Преимущества шин Michelin X Ice North 2:
Недостатки шин Michelin X Ice North 2:
6 место (8.4 баллов из 10) — шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Возможность достичь более впечатляющих результатов данной модели подпортили шипы, слишком утопленные в протектор — с вылетом около 0,9 мм, тогда как у других шин он составляет не более 1,3 мм. В управляемости шины показывают заметное отставание по скорости. А вот прочность этого продукт достойна похвал — в тройке лидеров!
Преимущества шин Goodyear UltraGrip Ice Arctic:
Недостатки шин Goodyear UltraGrip Ice Arctic:
7 место (8.3 баллов из 10) — шины Dunlop Ice Touch
Модель Dunlop Ice Touch создавала таже команда, что и Goodyear UltraGrip Ice Arctic, поэтому достоинства и недостатки здесь схожие. Шины посажены чересчур глубоко. Управляемость на льду не слишком радует. Зато отличные тормозные качества и высокая скорость выполнения «переставки».
Преимущества шин Dunlop Ice Touch:
Недостатки шин Dunlop Ice Touch:
8/9 место (7.5 баллов из 10) — шины Bridgestone Ice Cruiser 7000
Эти шины выполнены из шипов повышенной твердости, а протекторы покрывает мелкая есть волнистых ламелей. Сцепные качества модели и уровень управляемости не впечатляют, а вот прочность боковин и поведение на шуге и асфальте способны порадовать. Эти шины лучше всего подходят на должность внесезонных.
Преимущества шин Bridgestone Ice Cruiser 7000:
Недостатки шин Bridgestone Ice Cruiser 7000:
8/9 место (7.5 баллов из 10) — шины Hankook W409 I*Pike
У этих шин проблема с выступом шипов: местами всего они выступают всего на 0.3 мм! Это заметно сказывается на качестве торможения. Однако, как ни странно, по уровню управляемости модель показала весьма неплохой результат.
Преимущества шин Hankook W409 I*Pike:
Недостатки шин Hankook W409 I*Pike:
10 место (7,1 баллов из 10) — Kama EURO 519
К сожалению, отечественные производители пока не в состоянии соперничать с иностранными разработчиками шин. У шин российских шин Kama EURO 519 можно отметить неплохие продольные сцепные качества на снегу обнадеживают, однако управляемость оставляет желать лучшего. Выступ шипов тоже слабый: около 0.8 мм. Однако в целом, если учитывать, с какими моделями шины Kama EURO 519 попали в один рейтинг, то результат весьма неплохой. И стоит помнить о весьма приятной цене. Отечественная марка делает неплохую заявку на будущее.
Преимущества шин Kama EURO 519:
Недостатки шин Kama EURO 519:
* По материалам автомобильного журнала «Авторевю».
Ваша корзина пуста